28 Января 2013 / Интервью

Стартап Schoodle: а ты почему не на уроках? 

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Стартап Schoodle: а ты почему не на уроках?
Schoodle делает очень полезную штуку – бесплатный образовательный онлайн-сервис для публикации учебных расписаний. Во всем мире это довольно благодатная среда, но вот готовы ли к такому в России? Это сложный ворос, и мы расспросили основателя Schoodle Алекса Ланкмилера.

Расскажи, как появился проект?

Сама идея пришла мне за полгода до старта: в первичном виде представлялся сервис для автоматизации самого процесса составления расписаний. Решил, что если на первом этапе сделать функционал только публикатора это уже будет большое дело и вызовет интерес, так как аудитория очень большая. Буквально все, кому я рассказывал идею, воспринимали ее очень положительно. В том числе будущий CTO проекта – Александр.


А почему считаете, что проект вообще нужен?

Проблема удобного и быстрого доступа к расписанию однозначно существует – количество пользователей приложений Android и iOS, в которых каждый вводит свое расписание, постоянно растет. То же можно сказать и о популярности более простых онлайн-сервисов для публикации расписаний онлайн. Увязать одно с другим и предоставить возможность получить удобное представление расписания в мобильном виде – идея вполне жизнеспособная. Фактически, мы не получили ни одного серьезного опровержения этому.

На чем собираетесь зарабатывать?

Как у бесплатного сервиса с высоким трафиком (иначе говоря – платформа) наша бизнес-модель основывается на рекламной выручке в том или ином виде. От продажи рекламных мест на страницах сайта и мобильных приложениях на раннем этапе до собственной рекламной платформы с продажей лидов учебным заведениям, рекрутерам, репетиторам и т.п. Конечно, полный список потенциальных методов очень большой, и понятно, что будут появляться новые. Но рекламная выручка, вероятнее всего, будет на первом месте.

Зарабатываете ли сейчас?

На данный момент доходы проекта покрывают его оперативные расходы (хостинг, SEO кампанию, аренду, другие накладные расходы). Важный момент – удельного значения дохода с 1000 просмотров страниц, достаточного для того, чтобы заниматься проектом далее, мы достигли в ноябре 2012 года.

В каком состоянии проект находится сейчас?

Сервис работает. Действуют конструктор расписаний, мобильная версия сайта, конструктор постеров, виджеты расписаний и учебных заведений. Дневной траффик 3-3,5 тысячи, конверсия около 1%, зарегистрированных пользователей 5,5 тысяч

Как будет конечная версия сервиса выглядеть?

Наш глобальный «роадмап» выглядит так:

1. Публикатор расписаний с мобильной версией.

2. Мобильные приложения Android, iOS, Windows Mobile; приложение VK.

3. Функционал календарей – учет текущего расписания, учет домашних заданий, конспектов и т.д.

4. Подсистема автоматизации составления расписаний.

Но, естественно, в ходе жизненного цикла изменения неизбежны.

Насколько далеко по функционалу нынешняя версия от конечной?

Мы на втором этапе нашего роадмапа

Конкуренты у вас есть? Кто они?

Когда пользователи слышат о Schoodle, то в первую очередь сравнивают нас с электронными дневниками – на самом деле сервис не предназначен для автоматизации деятельности учебных заведений (по крайней мере, этого нет в задумке).

Конкуренты есть в каждой из категорий нашего «роадмапа»:

1. Есть простые сервисы для публикации расписаний онлайн: stud-net.ru, kakieuroki.ru. Позволяют ввести расписание и опубликовать страницу с ним. Но у них нет виджетов и постеров.

2. Множество мобильных «календареподобных» приложений с отображением введенного расписания. Отсутствует возможность одному ввести расписание и пользоваться всей группой или просто найти свое текущее расписание.

3. Заметный конкурент в категории сервисов группового учета учебного процесса – сервис instudies.com.

4. Прямых конкурентов не встречали. Есть немалое количество десктопных приложений: «Ректор», «Ника», и т.д.

В целом рынок некоммерческий и высокой конкуренции не наблюдается.

За счет чего собираетесь развиваться?

В каждом этапе у нас есть уникальные функциональные возможности. Например, как сервис для публикации учебных расписаний мы имеем виджет, постеры, мобильную версию и возможность ввести расписание любому посетителю. Ну а по мере нашего пути по «роадмапу» рассчитываем стать вполне уникальным проектом.

Какие у проекта слабые места?

Самое слабое место это сам сектор – образование. Успешных стартапов в этой области мало. Также слабый момент – это сама бизнес-модель: сложно заработать на пользователях сервиса. Мы ведь не предоставляем им образовательные услуги как таковые.

И что сейчас самый большой вызов?

Некоторые технические решения поставили высокую планку и заняли больше времени, чем предполагалось. Например, конструктор расписаний, функционал постеров. Самый большой вызов сейчас – это раскрутить сервис, найти и усилить мотивы посетителей для большего взаимодействия с ним. Отдаю себе отчет в том, что двигаюсь практически в одиночку – мне не хватает скорее настоящего партнера, нежели просто инвестора…

Какой у тебя профессиональный «бэкгаунд»?

Десятилетний опыт работы топ-менеджера в софтверной компании, SEO-специалистом и проектным менеджером. Предпринимательство присутствовало в моей жизни всегда, и опыт на момент запуска Schoodle был.

Расскажи о планах.

Кроме описанного мной «роадмапа» есть множество организационных и маркетинговых целей: мы хотим организовать полуавтоматизированный ввод расписаний всего учебного заведения нашими силами, агрегировать и выводить больше ценной для пользователя информации на страницах проекта, заняться копирайтингом и многое другое.

Какие особенности в продукте выделили бы?

Проект еще очень далек от того, чтобы назвать его success story. Но я убежден в том, что сервис, предоставляющий возможность быстро и удобно найти или опубликовать учебное расписание и иметь его под рукой в любой момент – однозначно ценен. И да, верю в то, что пресловутая способность «изменить мир к лучшему» в нем есть.

Изучить проект можно здесь http://schoodle.ru