5 Марта 2013 / Новости

Куда пойдут $2,5 млн. для IQcard?  

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Куда пойдут $2,5 млн. для IQcard?

Сегодня стало известно, что платежный сервис IQcard получил $2,5 млн. от действующих создателей – Direct Group и Fastlane Ventures – и присоединившихся к ним фондов Paradigm Investments и TA Ventures. Мы расспросили СЕО проекта Екатерину Коновалову о том, на что конкретно будут направлены эти деньги и как проект собирается развиваться дальше. Екатерина держит удар.

Правильно ли я понимаю, что действующие инвесторы остались в проекте? Какую долю вы уступили?

Fastlane Ventures и Direct Group, которые инвестировали в наш проект на посевной стадии, также вошли в раунд А. При этом лид-инвестором стал именно внешний инвестор Paradigm Ventures. Информацию по долям, к сожалению, мы раскрыть не можем.

Куда конкретно будут направлены деньги?

Средства будут направлены на продвижение каналов прямых продаж, маркетинг, развитие CRM-системы (нашей собственной системы дистанционного управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами), на реализацию масштабных партнерских проектов. Сейчас мы запустили кобрендовый проект с E5.RU — создали для них кредитную программу, в основе которой карта с возобновляемым кредитным лимитом статуса Gold. Аналогичный проект мы запустили с медицинским центром Expert Clinics. В ближайшие месяцы стартует еще несколько партнерских проектов с крупными компаниями из ритейла.

С кем конкурируете?

Абсолютных аналогов не существует ни на российском, ни на западном рынке. Помимо кобрендовых программ на предоплаченных картах, IQcard разработала уникальный CRM-процессинг, который позволяет получать клиентам и партнерам всю необходимую аналитику в режиме реального времени без необходимости инсталляции. Также IQcard располагает дистанционными каналами продаж. Чтобы получить любую банковскую предоплаченную банковскую карту, необходимо прийти за ней в магазин или банк, в то время как карту IQcard можно получить любым удобным для клиента способом: в магазине, по почте или курьером с доставкой на дом.

Какой сейчас основной челлендж?

Основной челлендж – стать одним из лидеров российского рынка предоплаченных карт, в России сейчас переживает активный рост. В ноябре 2012 года ЦБ повысил максимальный ежемесячный оборот по неидентифицированным картам до 40 тыс. руб. Также банкам разрешили распространять карты через платежных агентов, включая торговые сети. В «Положение об эмиссии банковских карт» одновременно внесли изменение, которое позволит НКО эмитировать предоплаченные карты. В целом сейчас активно обсуждаются законопроекты, которые значительно способствуют развитию системы безналичных платежей. Помимо этого, развитию рынка способствует улучшение финансовой грамотности населения, улучшение инфраструктуры, уменьшение процента снятия наличных и увеличение количества транзакций по картам (в целом). Как в мире, так и России предоплаченные карты — это очень перспективный и быстрорастущий сегмент

О компании

Платежный сервис IQcard создан в 2011 году Direct Group и Fastlane Ventures. Компания распространяет и обслуживает предоплаченные карты статуса Gold без открытия банковского счета.

Комментарии