5 Июня 2018 / Новости

Кому нужна онлайн-доставка без магазина?  

Антон Бурсак Автор / Антон Бурсак
Кому нужна онлайн-доставка без магазина?
Петербургский сервис доставки товаров из сетевых магазинов iGooods привлек 123 млн рублей в рамках очередного раунда финансирования, рассказал  управляющий сервисом Григорий Кунис. В капитал проекта вошли фонд SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнеров Сергея Опарина и Станислава Шохора, экс-партнеры фонда Quadriga Capital Russia Криштоф и Петра Вайзе, Райнхард Коляйк и Ольга Мещерина, инвестор первого раунда Андрей Бровцинов и несколько частных инвесторов. 

Сервисы, предлагающие онлайн-доставку товаров, продуктов, или блюд из ресторанов завоевывают популярность не только у потребителей услуг, но и у инвесторов. Например владелец фонда Phenomen Ventures Дмитрий Фалькович в 2009 году вложил средства в проект Delivery Club, в 2014 году продал свою долю немецкой FoodPanda по оценке 20x, за $50 млн, а еще через дваFoodPanda продала этот актив Mail.ru Group уже за $100 млн.  

"Бизнес-модель Delivery Club оказалась эффективной в первую очередь потому, что рестораны были готовы отдавать внешнему сервису 20% от суммы заказа за доставку. Продукты такую маржу не дают, даже 10% крайне сложно, а делать наценку на чек тяжело юридически, так как это уже реализация и требует оформления как продажа. Пока ты отдаешь клиенту продукты по цене магазина — ты услуга персонального помощника (так кстати можно обойти ограничение на доставку алкоголя и фармы).

Есть возможность сократить расходы за счет сенергии с другими сервисами. Например доставку в сервисе Savetime реализовали на такси, договорившись с такси-сервисом с родственными акционерами. В результате мы обеспечили доставку заказа за 30 минут (30 минут сборка, 30 доставка) за 450 рублей. Но самый большой расход у подобных сервисов (помимо маркетинга) это сборщики. Поэтому моментальная прибыльность таких продуктов как  iGooods по аналогии с Delivery Club — иллюзия. Подобные сервисы будут убыточными намного дольше из-за больших накладных расходов. Также  iGooods обязан сделать доставку за час, или он просто умрет. Доставка в течении дня уже не работает, клиент привык к моментальному сервису. такси подают за 5 минут и т.д", - рассуждает разработчик сервиса savetime.net Виталий Махинов.

Алексей_Федоров.jpg"Подобные сервисы довольно популярны во всем мире. Изначально они зарождались как ответ на потребности в товарах из магазинов, где нет доставки. Но доля таких ритейлеров стремительно уменьшается с каждым днем, а сервис мимикрирует под новые потребности. Важно отметить, что на сегодняшний день, в борьбе за клиента выигрывает часто не цена, а наличие необходимого товара  и скорость доставки. То есть, возможность быстро получить желаемое выходит на первый план в потребительском поведении.

При этом обычные омниканальные магазины осуществляют доставку со складов, минимизируя стоимость, но гарантируя доставку только nextday. А порядка 7% покупателей готовы переплачивать за доставку здесь и сейчас прямо из магазина. Для самого ритейлера осуществлять подобную логистику экономически неэффективно, поэтому такие сервисы как idoods будут не только сохранять востребованность, но и увеличивать свою долю в e-commerce, поскольку помогают магазинам в увеличении объемов продаж и  «220 Вольт», определённо, рассматривает сотрудничество в перспективе. Инвестиции я считаю крайне прибыльными и с интересом приму участие в будущем раунде", - сказал управляющий партнер "220 Вольт"  Алексей Федоров