27 Июля 2018 / Новости

Акции Spotify подрожали на 40% несмотря на выбранную "нестандартную" модель IPO  

Антон Бурсак Автор / Антон Бурсак
Акции Spotify подрожали на 40% несмотря на выбранную "нестандартную" модель IPO
Музыкальный сервис Spotify подорожал на 40% с момента IPO в апреле этого года. 
Screenshot_19.png
Перед размещением менеджмент Sotify предупреждал, что выбрал редкую для рынка модель прямого размещения, когда акции продаются по предварительной заявке заранее  известному кругу инвесторов, и что возможны различные риски в связи с выбором этой модели, в том числе обесценивания акций. 

Прямой листинг подразумевает отказ от таких предварительных элементов размещения, как подписка на акции через ключевых брокеров с Уолл-Стрит и road show для потенциальных крупнейших покупателей, но не подразумевает отказа от «периода молчания». В целом этот метод листинга подразумевает меньше затрат на подготовку и позволяет не делиться прибылью с крупными инвестбанками, а такие примеры как Spotify могут сделать его популярным.