28 Июля 2012 / Новости

На рынке карпулинга грядет глобальная битва 

На рынке карпулинга грядет глобальная битва
Совместное использование автомобиля – карпулинг (carpooling) – или, проще, поиск попутчиков, один из тех рынков, который подвержен моде. На него оказывают влияние экономические условия, экологические проблемы, цены на газ и бензин и т.п. Сейчас карпулинг снова на подъеме – и не только по причинам кризиса, но и благодаря проникновению смартфонов.

В Европе на этом рынке есть сильный проект Carpooling.com. Это немецкая компания, которая работает в 40 странах и имеет почти четыре миллиона пользователей. Их Android- и iPhone-приложения были загружены сотни тысяч раз. В прошлом месяце Carpooling.com использовали для более чем миллиона поездок. «В данный момент, – говорит CEO компании Маркус Барникель (Markus Barnikel) в интервью изданию Gigaom. – сервис единовременно предлагает более 650 000 поездок».

Теперь немцы планируют захватить и американский рынок, но там их ожидают такие сильные конкуренты, как Zimride и SideCar, которые в настоящее время тоже экспериментируют с мобильными приложениями. Однако, реальность такова, что пока ни одна компания в США не доминирует на этом рынке.

Успешное вторжение потребует вливаний, а Carpooling.com только что получил очередные инвестиции (раунд C). Цифры не раскрываются, но, согласно инсайдерской информации, финансирование составило около $10 млн. Интересно, что ведущим инвестором стал автомобильный гигант Daimler, который «в свободное от производства автомобилей время» балуется мобильными стартапами. Например, в его портфеле есть carsharing-проект Car2Go (конкурент Zipcar).

Известно, что мюнхенская команда начнет свою экспансию в четвертом квартале этого года и стартует в Нью-Йорке. Их ждут серьезные «подводные камни»: рынок интернет-сервисов для поиска попутчиков в США сильно локализован, есть несколько сильных игроков, специализирующихся на определенных территориях. Получится ли у немцев пробиться на этот рынок, которому уже почти 50 лет?

Шансы есть – Carpooling.com не новички, у них за спиной 11 лет успешной работы. Что касается бизнес-модели, то сервис получает деньги несколькими путями: реклама, комиссионные за бронирование, подключение водителей и пассажиров и продажа билетов на поезд тем, кто не нашел поездку на сайте на нужное время. Есть также white-label-решения для корпоративных клиентов. Американским стартапам, которые работают в этой отрасли, явно следует поработать над сервисами, причем очень быстро.

Ян Дмитриевский