11 Сентября 2018 / Новости

Сверхновый маркетплейс: что говорят про слияние Alibaba Group, "МегаФон" и Mail.Ru 

Антон Бурсак Автор / Антон Бурсак
Сверхновый маркетплейс: что говорят про слияние Alibaba Group, "МегаФон" и Mail.Ru
РФПИ, Alibaba Group, "МегаФон" и Mail.Ru Group объявили о создании крупнейшего СП на российском рынке электронной коммерции. Стороны создают СП AliExpress Russia в котором крупнейшая доля будет принадлежать Alibaba Group - 48%, у "МегаФона" будет 24%, у Mail.Ru Group - 15% и у РФПИ 13%. Как сообщают в релизе участники сделки, Alibaba Group получит 10% Mail.ru Group, что эквивалентно $510 млн исходя из рыночной стоимости компании на бирже и дает оценку всего СП в $2 млрд.

"Деятельность СП будет осуществляться во всех сегментах электронной коммерции, в том числе трансграничном и локальном маркетплейсах, а также собственных прямых продажах", но при этом стороны не раскрывают, как именно будет распределяться прибыль, полученная от российских покупателей товаров на AliExpress Russia. В компании уточнили, что "платёж идёт продавцу, а маркетплейс получает комиссию от сделки". АКИТ оценивает оборот AliExpress в России примерно в 116 млрд рублей за 2017 год.

В результате сделки СП "Яндекса" и Сбербанка потеряла звание крупнейшего e-commerce проекта в России. В августе 2017 года «Яндекс» и Сбербанк объявили о намерении создать СП на базе Яндекс.Маркета: тогда банк обязался вложить в него 30 млрд рублей, партнеры оценили общий бизнес в 60 млрд рублей, сделка была закрыта в апреле.

"Создание СП Mail.ru Group и Aliexpress – это еще один важный этап становления рынка электронной коммерции. Сейчас рынок e-commerce в России занимает 4% от всего ритейла, когда в развитых странах 10-15%. Мы уверены, что здоровая конкуренция придаст ускорение развитию этого направления в России.

СП Яндекса и Сбербанка на базе Яндекс.Маркета (в него также входит маркетплейс Беру и трансграничная площадка, которая будет запущена в октябре) строит открытую экосистему, принимая на свои площадки в том числе и наших конкурентов. Например, Tmall размещается на площадке для сравнения цен и выбора товаров Яндекс.Маркет. Мы надеемся, что новое СП заинтересовано, прежде всего, в счастье покупателей и поэтому будет строить экосистему, доступ к ресурсам которой, например, к рекламным возможностям социальных сетей, будет у всех игроков рынка", - сказал представитель Яндекс.Маркета.

Lamoda.jpg"По данным аналитиков, рынок электронной коммерции в России составляет сейчас около 4% от общего объема розничной торговли, а объем рынка продаж одежды и обуви через интернет в России всего 7%. В то время как в Великобритании это 30%. Так что рынку электронной коммерции в принципе есть куда расти у нас в стране. Когда семь лет назад была создана Lamoda, люди боялись заказывать одежду в интернете, остерегаясь подделок, и одной из главных наших задач было научить российских покупателей, что интернет-магазинам можно доверять. Это уже во вторую очередь мы сделали так, чтобы наши пользователи не боялись не попасть в размер, легко возвращали то, что не подошло, и получали свой товар вовремя.

В стратегии Lamoda главной целью всегда была удовлетворенность покупателя. Если человеку комфортно делать покупки, он от вас не уйдёт и еще расскажет о вас друзьям и знакомым. С самого начала мы ориентировались именно на это, и не планируем менять фокус. Чем больше игроков появляется на рынке, тем больше внимания нужно уделять людям, которые вас выбирают.

Самое главное, рост рынка с приходом новых больших игроков станет еще одним фактором развития логистической инфраструктуры во всей России. Столкнувшись со недостаточно развитой для российских масштабов логистической инфраструктурой, Lamoda создала свою огромную службу доставки LM Express. Чтобы доставлять товар буквально день в день мы победили огромные объемы бюрократии, показали пример эффективной быстрой работы и верим, что наши усилия значительно повлияли на логистические процессы в России. Так что мы думаем, что от роста конкуренции выиграют все, в том числе российская экономика.

Сейчас на рынок приходят игроки, которые ориентируются на то, чтобы стать “русским Амазоном”, но даже у самого Амазона не так хорошо получается торговать одеждой и обувью. Это совершенно особый сегмент рынка, который обладает своей спецификой и которому нужно уделять максимум внимания. Недаром самые известные в мире интернет-площадки по продаже одежды и обуви не выходят за рамки своей категории, а если и делают это, то ходят вокруг — предлагают косметику или товары для дома. Россия — огромная страна, где всегда любили хорошо одеваться и покупка одежды здесь особый ритуал. Мы думаем, что даже в рамках этой категории перспективы роста для нас практически безграничны, - говорит Флориан Янсен, сооснователь и генеральный директор Lamoda.

Алексей_Федоров.jpg"Это, очевидно, самая большая инвестиция на российском рынке. Но наполеоновских планов бывает мало, чтобы стать безоговорочным лидером.
Если детальнее о конкуренции, то огглядываться на сбытовую политику гигантских корпораций в городах-миллионниках представляется бесполезным, и на это есть ряд причин. В первую очередь, это отсутствие KPI на прибыль, бизнес-гиганты не ориентированы на маржинатьность, инвестиции безграничны, а цель – только оборот и доля рынка. Создаётся ситуация, когда коммерция превращается в продажу рубля за 80 копеек. 

События сильно коснутся магазинов «размытым» товарным профилем, которые торгуют «всем и сразу». Векторы развития онлайн-торговли за последние три года указывают на потерю популярности мультибрендовых больших площадок и нарастающую востребованность нишевых. Это площадки со специфическим набором товаров, востребованных у узкой и требовательной аудитории. Именно по такому пути и идет ГК «220 Вольт»,  отдавая приоритет развитию франчайзинговой модели бизнеса", - говорит глава ГК «220 Вольт» Алексей Федоров

"От сделки точно выиграет российский бизнес - продавцы и производители, для которых появление глобального маркетплейса - это возможность существенно увеличить долю онлайн продаж в бизнесе, и покупатели, которые получат новый ассортимент товаров и качество сервиса. А значит - и российский eCommerce.

Для бизнеса появится альтернативный маркетплейс, который позволит продавать товары не только по России, но и по всему миру. Это будет стимулировать рост числа продавцов. Не будем забывать, что сейчас активно развиваются и  российские маркетплейсы - Яндекс.Маркет, Беру, OZON. Появление нового игрока усилит конкуренцию в этом сегменте, что приведет к улучшению качества предоставляемых услуг как для продавцов, так и для покупателей.

Возможность сравнивать цены на один и тот же товар от большого числа продавцов будет играть на пользу покупателям и делать цены конкурентными. Думаю, что темпы роста онлайн-продаж в России должны заметно вырасти с приходом нового глобального игрока, в том числе за счет привлечения на площадку аудитории Mail.ru и Мегафона" - сказал Роман Чипчигин, директор по продукту e-commerce-агентства Aero.
.

Комментарии