27 Сентября 2018 / Новости

"Вымпелком" заработал на "больших данных" 200 млн рублей  

"Вымпелком"  заработал на "больших данных" 200 млн рублей
С января по сентябрь 2018 года «Вымпелком» заработал почти 200 млн рублей на услугах по обработке больших данных для корпоративных клиентов, что вдвое превышает доходы оператора от этих услуг в 2017 году, рассказал «Ведомостям» исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Арташес Сивков. Речь идет как о продаже алгоритмов клиентам, которые применяют их к своим клиентским базам, так и об анализе данных – в таком случае используются данные и клиента, и собственные данные оператора.

Оператор помогает банкам оценивать платежеспособность заемщиков банков (их названий оператор не раскрывает), рассказывает Сивков. Банк получает согласие клиента на обработку его персональных данных и предоставляет их «Вымпелкому», который в режиме реального времени их анализирует и выставляет скоринговый балл. Еще оператор зарабатывает на геоаналитике – например, продает розничным сетям обезличенные данные по проходимости торговых точек. 

МТС пока не раскрыл доходов от "больших данных" в 2018 году. Оператор использует их как для собственных нужд, так и в различных решениях для сторонних клиентов. В часности "большие данные" используются для точного прогнозирования трафика клиентов в каждом офисе продаж МТС и оптимального управления графиками сотрудников. Графики работы сотрудников точно подстраиваются под прогнозируемые потоки клиентов. 

"За полтора года пилотного использования в разных регионах России мы убедились, что во всех случаях аналитика "больших данных" помогает больше зарабатывать сотрудникам и увеличивает продажи офисов продаж. Уже при первом масштабировании проекта на Москву мы в первые месяцы увидели экономический эффект — продажи в среднем выросли на 4-5%, а скорость обслуживания в часы пик выросла почти на 30% — благодаря этому нам удалось увеличить клиентский индекс лояльности в Москве более чем на 40%. С 1 июня мы масштабировали систему Workforce Management на всю розничную сеть МТС. И уже по итогам года мы ждем эффект в несколько сотен миллионов рублей от применения Big Data для оптимизации розницы МТС", - сказал представитель компании.