23 Ноября 2018 / Новости

Data Insight оценила e-commerce в социальных платформах в в 591 млрд рублей в год  

Data Insight оценила e-commerce в социальных платформах в в 591 млрд рублей в год
Аналитики «Яндекс.Кассы» и Data Insight проанализировали продажи в соцсетях, мессенджерах и на сайтах объявлений за год — с марта 2017 года по март 2018 года. По данным исследования, товары и услуги через социальные платформы продают 22 млн компаний и пользователей, покупают — 39 млн человек. За год россияне провели на таких площадках 394 млн сделок на 591 млрд рублей. Средний чек составил 1,5 тысячи рублей. 

Большая часть продаж товаров и услуг в социальной коммерции — 33% — пришлась на сервисы объявлений, такие как Avito, Auto.ru, «Юла» и другие. Второй по популярности канал продаж — соцсети, на них пришлось 26% оборота. При этом большая часть сделок проходит в соцсетях, среди лидеров — «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники». Замыкают тройку шеринг-сервисы — Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и прочие, их доля в обороте составила 22%. Следом идут мессенджеры (16%) и совместные заказы, когда пользователи объединяются, чтобы купить товар оптом, — 4%.