30 Октября 2012 / Новости

Куда идет Baidu? 

Ян Дмитриевский Автор / Ян Дмитриевский
Постоянный автор Firrma.
Куда идет Baidu?
Поисковая система Baidu продолжает стабильно расти по прибыли в третьем квартале. Рост доходов составляет 49,7% по сравнению с прошлым годом ($994,6 млн.), рост прибыли 48,1% ($524,6 млн.). То есть одна акция за отчетный период подросла в цене на $1,37.

«В течение квартала мы работали над тем, чтобы улучшить «user experience» путем более тесной интеграции продуктов Baidu с вертикальным веб-поиском», – заявил генеральный директор Робин Ли (Robin Li) в интервью TNW. – Мобильные и облачные сервисы отражают наше видение будущего интернета в Китае, и Baidu в свою очередь будет продолжать активно стимулировать разработку в этих экосистемах. Мы готовы отвечать на вызовы и использовать все возможности для реализации перехода пользователей с PC на мобильные девайсы».

Уолл-Стрит не столь оптимистичен относительно обещаний Baidu в четвертом квартале. Однако компания собирается показать доход в размере от $979,3 млн. до $1,01 млрд. Хотя во втором квартале выручка поисковика составила $859 млн. и $1,26 прирост на акцию. Тем самым компания превзошла ожидания аналитиков, продемонстрировав 60-процентное увеличение доходов и 51-процентный скачок в прибыли.

В последнем квартале акции Baidu несколько колебались в цене из-за опасения инвесторов о возросшей конкуренции на китайском рынке поиска. Как следствие, несколько инвестиционных банков изменили свои рейтинги, что привело к временному падению стоимости компании на 6,8%.

По состоянию на понедельник акции Baidu торгуются на уровне $113,84 доллара, упав почти на 10% за последние три месяца.

Компания фокусируется на родном рынке, владея долей в размере 80%. Доминирующее положение Baidu, на самом деле, привлекает весьма значительный интерес маркетологов, которые хотят достичь китайских потребителей. Так, например, Econsultancy недавно объявила, что о выпуске руководства для «некитайских» маркетологов по продвижению в данной поисковой системе.

При этом Baidu все-таки не довольствуется китайским рынком. У компании есть и международные амбиции, которые выражаются в инвестировании в Юго-Восточной Азии. Она объявила, что в течение квартала планирует вложить $1,6 млрд. в создание облачного дата-центра.

Интересно также, что осенью этого года Apple добавила поддержку данной поисковой системы в IOS 6.

Комментарии