11 Сентября 2019 / Новости

Gett пожаловался в ФАС на сделку по покупке "Яндексом" компании "Везет"  

Gett пожаловался в ФАС на сделку по покупке "Яндексом" компании "Везет"
Gett направил в ФАС обращение по поводу сделки по покупке «Яндекс.Такси» (СП «Яндекса» и Uber) активов группы «Везет» (в нее входят бренды «Везет», «Лидер», Red Taxi и Fasten). Копию письма Gett также отправила в редакцию "КоммерсантЪ". Gett предупреждает в письме, что монопольное положение «Яндекс.Такси» приведет к росту стоимости поездок, снижению заработка водителей, увеличению их рабочего дня и, как следствие, снижению безопасности перевозок. Также у "Яндекса" есть возможности субсидирования компании за счет других бизнесов «Яндекса»; эксклюзивное владение правами на «одни из лучших геолокационных и картографических сервисов», пишут авторы обращения. 

"Доли агрегаторов на рынке такси должен считать ФАС. Предоставленные компанией Gett данные вызывают сомнения в части оценки регионального рынка: насколько я знаю, компания ведет деятельность только в крупных городах и не до конца представляет себе текущую расстановку сил. Как между агрегаторами, так и между заказами через агрегатор — и заказами через местные диспетчерские и таксопарки. В городах за пределами региональных центров такой метод заказа такси еще очень распространен, агрегаторы только заходят в эту нишу.

Но если говорить о  первостепенной проблеме для регионального рынка такси —  то нам крайне важны инвестиции в безопасность. Сейчас в такси в регионах происходит очень много нарушений  и плохо работает административный контроль за ними, что приводит к проблемам с безопасностью. Если в результате сделки технологии и озвученные инвестиции ЯТ в сферу безопасности в объеме 4 млрд. руб придут  на региональный рынок, это может значительно повлиять на ситуацию.

Яндекс уже потратил на решения в области безопасности 1,2 млрд рублей за 2 последних года. И мы не видим других игроков, готовых на такие вложения. Пока существующая конкуренция между игроками к реальным подвижкам в этом направлении не привела.", - считает глава Общественного Совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова.