13 Декабря 2017 / Новости

Сбербанк и Alibaba не смогли договориться о создании СП 

Светлана Алексеева Автор / Светлана Алексеева
Светлана Алексеева – автор Firrma.
Сбербанк и Alibaba не смогли договориться о создании СП
Сбербанк и китайская корпорация Alibaba Group не смогли договориться о создании совместной компании в сфере электронной коммерции, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Financial Times.

Переговоры велись почти месяц.
Предприятие должно было использовать клиентскую базу Сбербанка и возможности китайской компании по продаже товаров через приложения. Но стороны не смогли договориться о том, как будет работать эта схема, а также кто будет контролировать СП.
  
Один из источников FT утвержадет, что переговоры прекратились после того, как Сбербанк договорился с «Яндексом» о создании СП на базе «Яндекс. Маркета» и предложил Alibaba партнерство с ним. Китайскую компанию не заинтресовала перспектива работать вместе с «Яндекс. Маркетом». По версии другого собеседника FT, Сбербанк пришел к сотрудничеству с «Яндекс. Маркетом» уже после того, как сорвались переговоры с Alibaba.

По данным издания, Alibaba находится на ранней стадии переговоров с другими потенциальными партнерами в России, но «это должна быть сделка, в которой есть смысл».

В мартовском отчете «Яндекса» говорилось, что СП Сбербанка с Alibaba чревато возможными рисками для «Яндекс. Денег», так как бизнес этой компании построен на совместной работе с банком. А также СП Сбербанка и Alibaba потенциально может конкурировать и с сервисом «Яндекс. Маркет».

В январе 2017 года сообщалось, что Сбербанк и Alibaba Group могут создать в первой половине 2017 года совместное предприятие в сфере интернет-торговли.

Планировалось, что Сбербанк вложит деньги в СП, а также маркетинговые и логистические технологии. Alibaba Group внесет в нову компанию свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.

В сентября 2017 года Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс. Маркета». Согласно договору, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги. По условиям соглашения Сбербанк вложит в «Яндекс. Маркет» 30 млрд рублей. На момент сделки партнеры оценили все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс. Маркета».

О Сбербанке

Сбербанк — российский коммерческий банк. Контролируется Центральным банком Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн физических лиц и более 1 млн предприятий в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах.

О компании Alibaba

Alibaba Group — китайский интернет-ритейлер, который владеет платежной системой Alipay, сервисами Alibaba.com, Taobao и Tmal и другими активами. 22,6% холдинга принадлежат Yahoo!, 34,4% — сотовому оператору Softbank, 8,9% ценных бумаг — основателю Alibaba Джеку Ма.