24 Января 2013 / Новости

Tagbrand все-таки получил деньги от Mail.Ru Group – детали из первых рук  

Дмитрий Фалалеев Автор / Дмитрий Фалалеев
Издатель Firrma
Tagbrand все-таки получил деньги от Mail.Ru Group – детали из первых рук
Всю позапрошлую неделю в СМИ настойчиво бродил слух о том, что Mail.Ru Group купила долю в одном из самых перспективных молодых стартапов Tagbrand. Назывались даже цифры – 20% за $200 тыс. Вторая выглядела явно неадекватно. Впрочем, ни ребята из Tagbrand, ни их первый инвестор Аркадий Морейнис в любом случае не подтверждали слуха. Иван Оленченко – гендиректор и соснователь стартапа – дал нам интервью, где впервые официально подтвердил сделку и рассказал о некоторых ее деталях.

Во-первых, поздравляю со сделкой.

Спасибо.

Когда она все-таки была закрыта?

Закрыли сделку мы уже окончательно в ноябре, просто в конце года, впритык к праздникам, нам не хотелось ее анонсировать.

Но утечка все равно произошла.

Да, но там цифры абсолютно неверные.

А каковы параметры сделки в итоге?

Сумму инвестиций мы не называем.

Но это не $200 тыс., наверное?

Нет, конечно, речь идет о другой сумме.

Миллионы, по крайней мере?

Мы это не комментируем.

А информация, что продано 20%, далека от правды?

Это уже недалеко от правды.

Аркадий Морейнис остается акционером?

Да, конечно. Он остается акционером и наверняка не заинтересован в быстром выходе из проекта, но это лучше спросить у самого Аркадия.

Когда мы с тобой встречались летом, вы уже потихоньку искали инвесторов.

Процесс общения с инвесторами начался еще весной, прицельные встречи и переговоры мы начали с лета. Были разные варианты, мы выбрали Mail.Ru Group, а они нас.

У них была самое лучшее предложение по деньгам?

На самом деле можно говорить о совокупности факторов. Нам нравится, что мы продолжаем работать как операционно независимая компания, у нас есть своя стратегия развития Tagbrand как самостоятельного продукта.

Что вы приобретаете кроме денег?

Мы получаем в качестве инвестора и партнера Mail.Ru Group и этим все сказано.

Планируете ли вы следующий раунд?

Наша главная стратегия – улучшение и развитие продукта. Я считаю, что привлечение раундов не должно быть целью. Инвестиции должны быть инструментом для перехода на качественно новый уровень развития.

Идет ли речь хотя бы об интеграции или тесном партнерстве с какими-то сервисами Mail.Ru?

Как я говорил, сейчас идет развитие Tagbrand как отдельного продукта. Что будет дальше, обсудим в следующем интервью.

Какова сейчас роль Аркадия в проекте?

Аркадий выступает как ментор, он человек, к которому всегда можно обратиться за советом. Периодически мы встречаемся, что-то вместе придумываем, и уже придумав, внедряем, если решили, что идея хорошая. То есть это не так, что Аркадий нам что-то навязал, а потом мы сидим и думаем, как нам это теперь реализовать. Нет, мы решаем сами. В общем, Аркадий – правильный ментор.

На что пойдут инвестиции?

На расширение команды, усиление маркетинга, ускорение реализации новых свойств. В отпуск на Багамы в ближайшее время не собираемся.

А выход на другие рынки планируете?

Российский рынок для нас родной, но и на другие мы тоже собираемся выходить. У нас есть понимание, когда и где это стоит делать.

И есть конкуренты на Западе.

У всех есть конкуренты, мы не исключение. Мы рассматриваем не только Американский рынок, есть еще, например, огромные рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.

Продукт не будет меняться, как я понимаю.

Продукт, конечно, меняться будет, но жизнеспособность концепции уже проверена на наших пользователях. Поэтому кардинальных поворотов пока не предвидится. Кстати, сегодня выложили новую версию Tagbrand для iPhone, надеюсь, ты не будешь против бесплатной рекламы, вот ссылка http://tagbrand.com/adv/fget_iPhone.Скоро выйдет версия для Android. Пока пользователи Android-устройств могут использовать мобильную версию сайта. Эта версия специально адаптирована для мобильных устройств, с ее помощью можно даже делать «луки», используя встроенную камеру.

А с монетизацией вы разобрались?

Общий смысл понятен – это e-commerce. У нас есть ряд идей, которые мы планомерно реализуем и тестируем. К примеру, на прошлой неделе мы запустили Tagbrand Shop, в нем мы планируем продавать дизайнерские вещи, которые трудно найти и купить в России. Какие-нибудь редкие сумки, дизайнерская одежда, аксессуары и многое другое. Сейчас налаживаем сотрудничество с производителями и поставщиками таких интересных вещей.

Цифры по приросту пользователей раскрываете?

Цифры мы пока не раскрываем, но можем лишь сказать, что за последние два месяца мы привлекли столько людей, сколько получили за первые полгода, и это без раздувания маркетингового бюджета. У нас есть табличка, в которой стоит план еженедельного прироста DAU, с отдельной колонкой фактического его исполнения. Недавно наш маркетолог призналась что эта табличка уже снится ей по ночам.