6 Февраля 2018 / Мнение

10 проблем, которые убьют Tinder 

Автор: Михаил Шершнев
10 проблем, которые убьют Tinder
Михаил Шершнев, основатель приложения для знакомств Chatto, написал для  Firrma колонку, в которой указал на слабые стороны самого популярного в мире сервиса знакомств и пояснил, почему Tinder нельзя считать вершиной эволюции дейтинговых стартапов. 

В Сети много говорят о том, какие приложения можно использовать для знакомств вместо Tinder, и это неудивительно – любой популярный проект рано или поздно ждет спад интереса. В случае с Tinder на это есть целый ряд причин, и сегодня я расскажу о 10 факторах, которые вполне могут негативно сказаться на будущем мобильного приложения

1. Недостаточно эксклюзивный
Tinder – абсолютно массовое приложение для всех и каждого. Он не учитывает ничего кроме возраста, пола и местонахождения. Поэтому, поиграв с Tinder, многие люди продолжают искать более интересное приложение или сервис, который помог бы им искать единомышленников и близких по интересам людей.

2. Акцент на молодой аудитории
Как известно, Tinder фокусируется на молодой аудитории, миллениалах. 52% пользователей сервиса моложе 25 лет, более 80% аудитории находятся в возрасте до 34 лет. Эта аудитория намного менее обеспечена, но как говорят в самом Tinder более перспективная. Однако есть у «молодежи» еще одна особенность – эта категория людей любит новинки и не отличается особенной лояльностью к определенному 
сервису. 

3. Проблемы безопасности
Сейчас Tinder находится в центре внимания, и хакеры со всего мира пытаются его взломать. Если им удастся получить доступ хотя бы к какой-то части данных Tinder, обнародованные персональные данные, тексты переписок и другая информация могут просто убить сервис.

4. Нет адаптации к разным рынкам
Не секрет, что Tinder гордится своей универсальностью. Но при этом компания занимается активным продвижением не на всех рынках. Компания не инвестирует в развитие продукта, например, для других стран, и общая волна интереса, создаваемая Tinder, в итоге может быть использована кем-то другим.

5. Только Facebook
Авторизоваться в Tinder можно только используя Facebook, и это реальная проблема, потому что далеко не все люди предпочитают использовать FB для общения с друзьями. А это в корне меняет работу функции фильтрации по «друзьям друзей». Например, в России намного популярнее «Вконтакте», и многие пользователи отдадут предпочтение аналогу, который не привязан к Facebook.

6. Мобильное приложение
Tinder – это исключительно мобильное приложение, которое нужно устанавливать на iOS или Android. Тем не менее, людям приходится выходить за пределы Tinder, если они хотят пообщаться на настольном компьютере в браузере или устроить видео чат. (UPD: Я не совсем верно сформулировал. Действительно, десктоп-версия Tinder существует. Но вам необходимо обязательно открывать браузеру свое местоположение. Таким образом, если вы не хотите этого делать и, тем самым показывать, где вы живете, то настольная версия Tinder не для вас).

7. Странные алгоритмы
Большие вопросы вызвало появление дополнительных алгоритмов подбора людей, которые были внедрены в сервисе в 2015 году. Например, приложение ранжировало пользователей «по уровню желанности» – некоторые даже назвали такой подход «сегрегацией». А учитывая, что разработчик не раскрывает их, подобные ограничения создают еще одну предпосылку для ухода из Tinder.

8. Геолокация – палка о двух концах
Важнейший плюс сервиса Tinder – это геолокация. Приложение выбирает вам партнеров, которые находятся неподалеку. Но для отношений это не всегда удобно, к тому же ограничивает возможности для знакомства с теми, у кого геолокация отключена на телефоне. Слишком большой упор на географию обнаруживает еще один недостаток Tinder.

9. Прожорливое приложение
Еще одна проблема – чисто техническая. Приложение Tinder активно «ест» батарейку вашего телефона. Это расстраивает пользователей, пролистывающих фото потенциальных партнеров. Поэтому они могут отдать предпочтение менее энергоемкому сервису.

10. Платная подписка Tinder Plus
Начиная с появления Tinder Plus, разработчики занялись активной монетизацией сервиса, и сделали это достаточно агрессивно, ограничив набор бесплатных функций. Пользователи стали жаловаться, например, на ограничение количества лайков. Теперь многие ждут новый «не-Tinder», без подобных намеков на платную работу.

Очевидно, что Tinder – революционный, но недостаточно продуманный dating-сервис. Он, безусловно, создал большой интерес к возможностям простых и быстрых знакомств, но вряд ли сможет удовлетворить этот спрос для всех категорий пользователей. Поэтому в ближайшее время стоит ждать появления новых интересных платформ и сервисов для поиска своей второй половины.