16 Июля 2013 / Мнение

Как взять от акселератора все 

Александр Журба Автор / Александр Журба
Александр Журба – сооснователь акселератора TexDrive и фонда Genezis.
Как взять от акселератора все

Сооснователь акселератора TexDrive Александр Журба объясняет, как взять от акселератора все, что вам положено.

В последнее время в России запустилось достаточно много акселерационных программ для IT-стартапов. Как правило, руководители акселераторов привлекают к сотрудничеству венчурные фонды, представители которых приходят отсматривать проекты – и, возможно, уводить их из акселератора за ручку к себе. Однако специфика России в том, что, пройдя акселерацию, денег от инвесторов-партнеров добиваются очень немногие стартапы.

Хотите после «ускорения» не снижать темпов развития бизнеса? Несколько простых советов для тех, кто хотел бы действительно интенсивно продвигать свой проект и оставить у инвесторов положительное впечатление о своем стартапе.

- Постарайтесь «выжать» по максимуму возможности акселератора. Вы платите за участие в акселераторе долей своего бизнеса (обычно 10-15%). Этого достаточно, чтобы заставить себя усердно работать. Я понимаю, вы очень обрадуетесь, увидев, например, друзей-стартаперов из других городов, с которыми, скажем, вы виделись два года назад, а сегодня вот пересеклись в Москве – но не стоит ради кофе с этими людьми пропускать встречу с предпринимателем-практиком, которого организаторы привели к вам. Ставьте интересы бизнеса выше всего остального.

- Завяжите как можно больше связей, пока «обитаете» в акселераторе. Пытайтесь продолжить общение с людьми, которые могут быть вам полезны, после их тренингов или менторских сессий. Акселератор – это очень во многом история про нетворкинг, так что не упускайте возможности «запитчить» свой проект как можно большему числу экспертов, инвесторов. Уверяю, если у вас реально что-то стоящее – в чрезмерной настойчивости вас никто не обвинит.

- Не опаздывайте на встречи с менторами! Это просто непростительная ошибка. Пока вы за своим ноутбуком в холле думаете «сейчас вот это важное письмо допишу – и успею в переговорку!», ментор подумает, что вы не понимаете базовые принципы бизнеса. Ваш поезд уедет. А другого такого шанса у вас не будет: в следующий раз, когда вы увидите этого человека на одном из мероприятий, к нему будет стоять очередь из стартаперов с протянутыми визитками.

- Делайте ставку на сам продукт и рынок, который он может обеспечить вашему бизнесу. Когда я слышу слово «упаковка», я представляю, как бизнес-план проекта или самих стартаперов оборачивают фольгой – как конфету. Красивые слайды и костюм с иголочки порой начинают раздражать – когда сама суть стартапа «ни о чем».

- Не бойтесь «кражи» идеи. Все эксперты венчурного рынка на своих страничках в Facebook, в своих блогах и публичных выступлениях уже давно внушают стартаперам простую истину: работа по реализации идеи – своего рода защита «невоспроизводимости» вашей концепции, и инвестору делать за вас вашу работу ни к чему. Так что как можно большему количеству людей рассказывайте о том, что вы придумали и над чем работаете – так вы повышаете количество шансов привлечь инвестиции и, к тому же, можете получить отличный фидбек от других участников акселератора.  

Комментарии