13 Июня 2017 / Мнение

Виктор Захарченко, Funcubator: «Зачем FunCorp делает первый в России «фанкубатор?» 

Виктор Захарченко, Funcubator: «Зачем FunCorp делает первый в России «фанкубатор?»
Партнерский материал

В мае компания FunCorp, которая занимается созданием развлекательных приложений, объявила о том, что открывает первый в стране акселератор для развлекательных стартапов – FunCubator. О том, зачем это компании, а также какие проекты в ней хотят видеть, объясняет в своей первой авторской колонке руководитель акселератора Виктор Захарченко.

О том, зачем FunCorp акселератор?

Самый популярный вопрос, который нам задают: «Зачем вам акселератор?» Ответ – это нужно и рынку, и нам самим.

Успех FunCorp был во многом предопределен открытостью к изменениям. Мы всегда видели в них возможности, которые при правильном использовании позволяют обойти крупных и потому неповоротливых игроков. Этот закон работает на любом рынке, FunTech – не исключение. Сейчас мы находимся в точке, когда новые возможности появляются чуть ли не каждую неделю. Последние публичные мероприятия Facebook, Google и Apple не просто указали тренды развития этих платформ. Все то, что сама платформа считает перспективным, она же будет всячески поддерживать, в том числе через преференции разработчикам. Уверен, что после этих событий многие команды сели делать свои продукты в AR, VR и под платформу Facebook Messenger. При достаточном уровне реализации они найдут свои инвестиции – как на посевном этапе, так и на более поздних. Интерес к обозначенным технологиям и платформам со стороны ангелов и инвесторов давно заметен. Распространяется он практически на все ниши. FunTech, к сожалению – исключение. И мы хотим это исправить.

Об успешном опыте создания акселераторов

Конечно, в компании и до этого были и есть эксперименты по созданию и внедрению новых идей: есть и регулярные планерки, и «доски предложений», где каждый может записать даже самую «упоротую» свою мысль – все это у нас есть. Подходя к теме акселератора, мы, естественно, предварительно изучили мировой опыт. Это были и всем известные самостоятельные акселераторы вроде Y Combinator, и корпоративные структуры типа той что строил “Яндекс”. Еще один хороший пример – Rocket Internet. Из российских кейсов нам нравится идеология, которую исповедовал FastLane Ventures Оскара Хартманна. Я знаю, что есть разные мнения о том, насколько он оказался эффективным, однако есть факты – был успешный exit из Teamo, и думаю, не в последнюю очередь благодаря этому опыту появились CarPrice и CarFix. Нам кажется, это правильная идеология, и мы планируем в своем акселераторе опираться на опыт тех, кто уже успешно делал похожие истории.

Об инвестициях в развлекательные стартапы

Анализируя рынок, мы столкнулись с четкой позицией инвесторов ранних стадий: в фан не вкладываем, рисков много. Даже во всемирной практике можно найти не так много примеров, когда развлекательные, фановые проекты, получали начальные средства. На таком открытом рынке как США есть всего несколько историй про ранние инвестиции в фан, на ум приходят BuzzFeed и 9GAG. В остальном фановые проекты либо сами взлетали до небес, привлекая уже серьезные раунды из высокой оценки, либо втихаря умирали, оставаясь не более чем увлечением создателей.

Мы хотим исправить это положение вещей, насытив инвестиционный рынок спросом на развлекательные проекты. Делать фан - это круто. Это то, чем стоит заниматься, не опасаясь за финансовое благополучие. Наша финансовая поддержка на этапах акселерации позволяет в достаточно комфортных условиях «искать» продукт, оптимальный его вид. Первое сообщение для разработчиков: фаном можно заниматься!

Делать фан – это прибыльно. Мы в FunCorp умеем зарабатывать на фане. Наша миссия в акселераторе звучит как «Добавим Корп к вашему Фану». Задача акселератора - научить создателей фана зарабатывать на своем детище. И это второе наше сообщение создателям фановых продуктов.

Безусловно, мы решаем не только проблемы рынка. В них мы видим возможности для нас самих. Это не альтруизм и раздача денег на эксперименты. Суть корпоративного акселератора в поиске идей, которые под нашим крылом и с нашим финансовым обеспечением превратятся в продукты. В том числе - в продукты в рамках FunCorp, где создавшая их команда получит не просто хорошие условия, но и долю в придуманном проекте.

О принципах работы с проектами

В публичных выступлениях я уже отмечал, что приходить к нам с готовыми, запущенными и тем более успешными продуктами наверное не стоит. Точнее, если вы видите свои возможности в сотрудничестве с iFunny – то вам просто в соседнюю дверь. Мы познакомим и проводим, но дальше это уже другая история. Мы помогаем тем, кто только приходит на рынок со своей идеей. Более того, мы хотим вытаскивать на свет тех авторов, которые до последнего сомневались в целесообразности проверки своей продуктовой гипотезы. Первые заявки показали, что мы не ошиблись в таком предположении – нам пишут люди, которые давно размышляли о своем продукте, но только сейчас созрели для эксперимента. Да, часто идеи сырые, мы стараемся не просто отказать, но объяснить, что и где исправить, чтобы это получило на наш взгляд перспективу. 

В последующих материалах мы расскажем о принципах работы. У нас выстроены отношения со всеми крупными паблишерами и ключевыми платформами, есть партнеры в самых разных странах. Всем этим мы с удовольствием поделимся.

Претенденты в акселератор могут заполнить анкету на странице https://funcubator.co/ или в случае вопросов написать по адресу aa@fun.co.

Комментарии