6 Ноября 2012 / Мнение

12 шагов, чтобы привлечь деньги для вашего стартапа, от Анны Витал 

Анна Витал Автор / Анна Витал
Предприниматель, учредитель компании Funders and Founders, продвигающей идею стартапизации. За Анной можно следить в Twitter @fundersfounders.
12 шагов, чтобы привлечь деньги для вашего стартапа, от Анны Витал
На протяжении последних трёх лет я видела более тысячи стартапов на ранней стадии развития. Я была свидетелем того, как многие из них проходили путь от идеи до получения финансирования за несколько месяцев. Я также видела, как многие из них занимались привлечением денег в течение нескольких лет, так ничего и не добившись.

Когда дело доходит до привлечения средств, есть одна вещь, которая может увеличить ваши шансы на получение инвестиций астрономически – трэкшн (traction). Тем не менее, предприниматели зачастую испытывают трудности с получением трекшна и надеются, что деньги инвесторов помогут им получить его. Эту проблему можно решить, если вы начнёте с малого, испытаете ваш продукт и получите значительную обратную связь от ваших клиентов.

Используйте эту обратную связь для доработки и улучшения вашего продукта. После того, как вы получите трэкшн, вами, без сомнения, заинтересуются инвесторы. Каков должен быть этот трэкшн? Сравните себя с вашими конкурентами в тот момент, когда они получили финансирование и используйте это как эталон.

Есть ещё кое-что, мешающее людям успешно привлекать деньги – это миф о том, что вы можете получить их до того, как вы что-либо создадите. Даже если вы не программист, вы можете создать прототип вашего продукта. Вы можете сделать это в WordPress, в другой программе управления контентом (CMS), вы можете научиться основам программирования. Если вы не будете из кожи вон лезть, чтобы построить ваш собственный продукт, почему другие должны рисковать, присоединяясь к вам?

Наконец, когда вы привлекаете деньги, сделайте так, чтобы инвесторы чувствовали себя комфортно по поводу того, на что вы собираетесь потратить их – не на маркетинг, не на разработку продукта, не на развитие бизнеса, но на масштабирование.

Это руководство иллюстрирует прямой путь привлечения денег в стартап, особенно для предпринимателей-дебютантов. Мы видели немало предпринимателей, прошедших путь от нуля до компании, получившей финансирование. Этот рисунок является обобщением их опыта (см. графику).

Итак, как привлечь деньги для вашего стартапа.

1. Решите, что станет вашей основной функцией («фишкой»).

Какова та единственная вещь, которую ваш продукт делает действительно хорошо? Бережливая команда всегда может реализовать одну «фишку», не сгорев дотла.

2. Создайте прототип.

Прототипируйте только эту единственную «фишку». Сделайте 2-5 слайдов в Photoshop, Balsamiq, на бумаге, и т.д. – всё, что визуально демонстрирует, как работает продукт.

3. Опробуйте на 100-500 клиентах.

Попросите людей в кофейнях, разместите рекламу в Google/Facebook, сделайте страничку в интернете. Если прототип им понятен – продолжайте работу. Если нет – вернитесь к шагу №2.

4. Создайте рабочий прототип.

Сделайте так, чтобы это работало. Всё ещё одна «фишка». Для минимизации стоимости посмотрите, сможете ли вы сделать это в WordPress или AppBuilder.

5. Получите трэкшн от 10 000 пользователей.

Вот это сложная задача. Получите трэкшн. Используйте всё: Facebook, Twitter, e-mail, знаменитостей, блоггеров, TV, устройте вечеринку, привлеките в качестве компаньона другой стартап, и т.д.

6. Попробуйте добиться монетизации (получите выручку от клиентов).

Монетизация не является обязательным условием, если у вас большой трэкшн. Но если его нет, но вы можете монетизировать клиентов, ваши шансы среди инвесторов значительно возрастут.

7. Разрабатывайте продукт.

Сейчас, когда у вас есть трэкшн/деньги, доведите продукт до масштабируемости, используя языки Python, Ruby, PHP, Java и т.д.

8. Подготовьте краткую презентацию (Pitch).

Простая краткая презентация с описанием продукта + размер рынка + команда + стратегия монетизации (если таковая имеется).

9. Найдите инвесторов.

Венчурные капиталисты (VC) инвестируют от $5 млн. и выше; ангелы в среднем $345 тыс. за один раунд (американская статистика – Прим. ред.). Используйте Linkedin, Angel.co и т.д., чтобы найти их. Демонстрируйте вашу презентацию на различных мероприятиях.

10. Выступайте с краткой презентацией (Pitch).

Действуйте напористо, но гуманно. Покажите, что вы знаете, о чём говорите, и ваши слова заслуживают доверия. Расскажите всем о том, что вы делаете и, рано или поздно, вы найдёте нужного человека.

11. Увеличьте ваши шансы.

В процессе поиска финансирования продолжайте совершенствовать ваш продукт. Никакой инвестор не захочет финансировать маркетинг или разработку продукта. Они предпочитают инвестировать в масштабирование.

12. Никогда не сдавайтесь.

Основатель Pandora.com получил отказ от трёхсот инвесторов перед тем, как он услышал «да». Вы в этом бизнесе, чтобы победить. Не останавливайтесь.

Источники: www.businessinsider.com/pandora-story-2011-6

Более подробную информацию можно получить на www.FundersandFounders.com

Ссылка на оригинал статьи: http://www.women2.com/how-to-raise-money-for-your-startup-infographic/  

Перевод: Александр Шевченко, alex.humancloud@gmail.com

Комментарии