9 Августа 2017 / Мнение

«Если они будут делать российский AliExpress – отлично, если Amazon – зря» 

«Если они будут делать российский AliExpress – отлично, если Amazon – зря»
Firrma собрала мнения инвесторов и участников рынка о совместном бизнесе Сбербанка и Яндекс.Маркета.  

Алексей Соловьев, партнер и управляющий директор фонда iTech Capital:
Я бы обратил внимание на фразу «связанные с этим продукты и услуги». Хочется надеяться, что это возможность для стартапов и их инвесторов, а не угроза. Возможно, что образование такого конгломерата даст возможность новым и существующим стартапам, создающим «связанные с этим продукты и услуги» как развить свой бизнес, так и дать ликвидность своим инвесторам, если новая компания будет активно и системно вести себя на рынке M&A. Однако возможно и обратное: все эти «связанные с этим продукты и услуги» будут создаваться inhouse, имея нерыночное конкурентное преимущество по отношению к другим компаниям на рынке, что несет определенные угрозы для стартапов в этих сферах.

Герман Каплун, управляющий партнер TMT Investments:
Если они будут делать российский Aliexpress – отлично, если Amazon – зря. Видимо, стороны видят синергию и считают что объединение усилий в разы увеличит результат, раз пошли на объединение. Совсем недавно у Яндекса было объединение с Uber – видимо это часть новой стратегии компании. 

Людмила Голубкова, управляющий партнер Starta Capital:
С почином! Герман Греф, президент и председатель совета директоров Сбербанка входит в совет директоров Яндекса. В мае ему и еще шести членам СД Яндекса было предложено обменять опционы, цена исполнения которых дороже рыночной стоимости. Надо повышать капитализацию своего актива! В России постепенно идет консолидация финансовых и ИТ-корпораций за счет единой структуры владения.

Константин Синюшин, управляющий партнер the Untitled: 
Яндекс уже второй раз за год осуществил мегасделку с лучшими из доступных стратегических партнеров, в итоге капитализируя дочерние компании не только деньгами, но и возможностями инвесторов. Фактически компания свой путь к рекламному, сервисному и торговому холдингу а наших глазах делает очень профессионально и быстро.

Александр Чачава, управляющий партнер Leta Capital:
Логичный шаг для обоих игроков. Яндекс создает новые юникорны, Сбербанк идет в сторону Амазона/Алибабы и прочих инфраструктурных игроков.

Антон Иншутин,  управляющий партнер Inventure Partners:
Думаю, что Сбербанк заинтересован в обслуживании платежей через платформу Яндекс.Маркета. Сейчас мелкими мерчантами часто используется перевод card-to-card, в особенности на карты Сбербанка. Такое партнерство дает Сбербанку возможность видеть суть платежей с карты на карту, и иметь возможность кредитовать мерчантов, видя их торговый оборот и лучше оценивая степень риска. Также, Сбербанк может попытаться расширить использование сервиса Яндекс.Деньги за счет такого партнерства.

Яндекс_ночью.jpg
 
Представитель AliExpress:
Мы планируем и дальше активно развивать локальный бизнес и расширяет своё присутствие в России, внедряя новые сервисы и расширяя ассортимент. Мы уверены, что любая конкуренция будет способствовать динамичному развитию рынка и в конечном счёте будет иметь позитивное влияние для покупателей.

Представитель Ozon:
Это еще шаг в развитии конкуренции e- сommerce в России. Это  большие инвестиции в текущий рынок. И это драйв для нас продолжать развитие и улучшения для покупателей.

А также: