27 Августа 2017 / Мнение

8 фактов о медиа-рынке в Польше 

Автор: Дина Мостовая
8 фактов о медиа-рынке в Польше
Пиар-консультант Дина Мостовая рассказала о том, как устроен рынок польских медиа и как следует общаться с журналистами, если вы хотите, чтобы о вашем стартапе написали местные СМИ. 

Ко мне пришел технологический стартап за пиаром в Польше. Ранее с этой страной я не работала, а значит, пришла пора изучить здешний рынок медиа и пиара. Что в таком случае надо делать? Идти в поля! Я прилетела в Варшаву на две консультации: одна с местной журналисткой, а другая – с пиарщицей. Сегодня Катерина Сапожникова рассказала мне про рынок медиа.

1. В Польше 90% частных медиа.
2. Много СМИ с немецким капиталом. После падения режима в 1989 году концерны продавали доли и немцы выкупили большую часть изданий. Большая доля немецкого капитала в крупных печатных СМИ, интернет-порталах и частично на радио, а телевидение либо польское, либо с американским капиталом.
3. Самая охватная газета – Fakt Gazeta Codzienna, журнал – Newsweek, интернет-издание – wp.pl.
4. Рынок технологий и стартапов неплохо развит, чего не скажешь о тематических изданиях. Тем не менее, есть три наиболее крупных IT-издания (dobreprogramy.pl и geekweek.pl) и блог о новых технологиях spidersweb.pl.
5. Большой популярностью пользуются таблоиды.
6. Журналисты в Варшаве раскрепощенные: высказываются смело, не боятся писать открыто и критично.
7. Редакторы дают журналистам полную свободу в выборе тем. В то же время, вся ответственность за достоверность информации лежит на авторе.
8. Питчить журналистов надо по почте, затем – фоллоупить по телефону. Также можно питчить в Twitter и Facebook (не являются приватной зоной).

Оригинал

Комментарии