18 Октября 2017 / Мнение

Правила питчинга 

Автор: Любовь Симонова
Правила питчинга
Бизнес-ангел Любовь Симонова дала несколько рекомендаций стартаперам, которые хотят привлечь деньги. 

Пока есть время, решила чуток написать. Так вот, дорогие мои читатели, меня часто спрашивают, а что главное надо рассказывать, презентовать. Все зависит от того, каковы ваши цели и задачи, и цели и задачи инвестора или партнера, к которому вы приходите.

Первое – какую проблему вы решаете и как она решается сейчас (или не решается), и как вы ее собираетесь решать.

Второе – а в чем ваш продукт. Что вы предлагаете в качестве продукта, что продаете инвестору/партнеру.

Про бизнес

А есть ли рынок, а сможете ли вы на этом рынке занять место. Если рынка нет, то надо рассказать почему он появиться и какие к этому предпосылки, вы тоже должны знать и понимать.

Как вы собираетесь искать своего клиента, того, кто заплатит деньги. Кто ваш клиент.
В чем выгода инвестора/партнера.

Как вы понимаете инвестор хочет или дивидендов или заработать на продаже вашей доли.
Учтите, инвестор не будет строить за вас ваш бизнес, у него совсем другие цели и задачи.

Зачем вам инвестиции. Поймите, что вы отдаете часть бизнеса. Причем не в вариации – дайте денег, а мы разберемся на что их потратить. Как минимум вы должны понимать, какую часть из этих денег вы потратите на какой сегмент (маркетинг, наим персонала, разработка и тд)

Вы спросите, а как же технология? А технология, если вы про технологический проект, должна быть по умолчанию. Если вы идете к инвестору, который инвестирует в технологические интернет проекты, то технология должна быть. А вот насколько она прорывная или нет – вы рассказываете, описываете, а инвестор проверяет или доверяет.

Что бесит

Незнание конкурентов. Я, блондинка, знаю, что описываемая вами история уже внедрена и используется, конкуренты находятся в пару кликов. Ну да, вы делаете запросы на русском, а вы попробуйте поискать на английском.

Незнание рынка. Какие описания рынков вы делаете – это можно целый сборник издавать.
Опять-таки, поиск в помощь. Сейчас достаточно информации и исследований рынков как в мировом масштабе, так и по странам.

Если рынка нет, то достаточно информации о предпосылках того или иного рынка.
Клиент и деньги. Вы даже не представляете сколько людей не представляют ответа на вопрос – почему клиент должен вам заплатить.

Еще бесит, когда нет понимания, что это фича, а не продукт.

Оригинал
А также:
Не умножайте ценности сверх надобности

15.11.2017

Не умножайте ценности сверх надобности

Автор / Аркадий Морейнис

Экономика корпоративных венчурных фондов

09.11.2017

Экономика корпоративных венчурных фондов

Автор / Татьяна Кондратьева