17 Ноября 2016 / Мнение

Как создать успешную технологию будущего? 5 советов от технического евангелиста  

Автор: Джоаким Эверстин
Как создать успешную технологию будущего? 5 советов от технического евангелиста
Джоаким Эверстин, глава департамента инноваций Sabre Corporation, составил для Firrma список советов о том, как претворить в жизнь инновационые идеи. 

Темпы развития технологий ускоряются с каждым годом. Сегодня сложно представить, что всего 10 лет мало у кого был смартфон, мы не имели представления о модели совместного потребления, а носимые гаджеты и устройства виртуальной реальности были чем-то из разряда фантастики. За последние несколько лет мы стали свидетелями крупнейших рыночных изменений, которые привели к трансформациям в нашем поведении и образе жизни. 

Для стартапов будущее ставит амбициозные и интересные задачи – с одной стороны, открываются все новые и новые возможности, появляются яркие идеи и технологии, инвесторы готовы вкладывать деньги в передовые решения и сервисы. С другой стороны, ввиду высокой конкуренции бизнес-идеи и основанные на них технологии должны быть лучшими и уникальными в своем сегменте. Продекларировать этот принцип легко, а как реализовать его на практике? Вот, что я вынес для себя за годы работы в технологическом бизнесе: 

Совет #1

Не зацикливайтесь на технологиях - создайте решение, которое удовлетворит актуальную потребность людей

Несмотря на появление большого количества «фишек» и новых решений, технологический бизнес сегодня – это больше про пользователей, нежели про технологии. Приведу пример. В 2007 году, в период моего сотрудничества с одной скандинавской авиакомпанией, мы работали над решением для регистрации на рейс (check-in) c помощью отпечатка пальца. На первый взгляд, отличная идея! Но в процессе тестирования технологии выяснилось, что пассажиры все же предпочитали использовать бумажный посадочный талон, нежели отпечаток пальца. Дело в том, что многие из них забывали, палец какой руки они использовали при регистрации, и не помнили номер выхода на посадку и время вылета, которые всегда можно посмотреть на бумажном талоне. 

Совет #2

Думайте о том, что нужно будет людям завтра

Создавая приложения и сервисы, ориентируйтесь на потребности и модели поведения не только текущего, но и нового поколения потребителей, которые родились и выросли в эпоху Интернета и мобильных устройств. Поколение Z отличает ряд серьезных особенностей: они не выпускают из рук смартфон и взаимодействуют с ним более 8 часов в день; предпочитают визуальное общение вербальному и требуют мгновенного исполнения своих желаний, иначе теряют интерес к продукту. Сервис Snapchat пользуется огромной популярностью у молодежи именно потому, что он удовлетворяет этим критериям. 

Я был поражен последним поколением кукол Barbie со встроенным микрочипом, который позволяет распознавать вопросы ребенка, отвечать на них, поддерживая диалог, и предоставляет родителям отчет, о чем они разговаривали в течение дня. Почему я привел пример с куклой? Потому что от манеры того, как дети сегодня играют, может зависеть то, как они будут покупать товары и услуги завтра. 

Совет #3

Внимательно изучайте мегатренды. Ищите новые рыночные ниши и задействуйте технологии, которые только-только начинают появляться

Знаете ли вы, что классическому телефону потребовалось около 45 лет, чтобы достичь уровня проникновения в 75% (в США), смартфонам – 6 лет, а планшетам – всего 3 года? Сегодня наступает эпоха смарт-часов и других носимых гаджетов, и их потенциал поражает воображение. Я думаю, что через несколько лет смарт-часы станут полноценными устройствами и очередным «как мы жили без этого раньше». В лаборатории Sabre Labs, нашем исследовательском подразделении, мы изучаем технологии, которые окажут влияние на индустрию туризма и путешествий в следующее десятилетие. Для нашего бизнеса важно понимать, в каком направлении развивается отрасль, и как будут меняться потребности и ожидания туристов. Помимо смарт-часов и носимых технологий, я наблюдаю еще несколько мегатрендов, которые, на мой взгляд, особенно интересны. Это биометрика и технология распознавания речи, виртуальная реальность, «интернет вещей», динамическая персонализация и роботы.

В ритейле и туризме сегодня набирает обороты продвинутая геолокация (особенно в закрытых помещениях на основе iBeacons и Wifi). Эта технология позволяет определять точное местоположение пользователя внутри здания и предоставлять ему нужную информацию в нужном месте в режиме реального времени – будь то промо от магазина или кафе, уведомление от авиакомпании или указания по навигации в терминале аэропорта. В сфере «интернета вещей» сегодня также происходят фундаментальные изменения. Возможности связывать различные устройства между собой через Интернет и облачные сервисы открывают новые горизонты для изобретения приложений, которые будут выполнять различные функции. Например, запускать кофемашину в момент отключения будильника, автоматически настраивать кондиционер в номере отеля на привычную для гостя температуру, и так далее. 

Совет #4

Не тратьте время на изобретение колеса – создавайте технологии на доступной и качественной инфраструктуре 

Вовсе не обязательно разрабатывать новые технологии с нуля – сегодня появляется все больше открытых платформ для разработчиков, на которых доступны необходимые сервисы, готовые коды и тестовая среда. К примеру, недавно компания Visa запустила портал Visa Developer, который призван помочь финансовым организациям, коммерческим, технологическим компаниям и стартапам, удовлетворить потребности современных потребителей, которые все чаще предпочитают использовать связанные между собой устройства для выбора услуг, их оплаты и приема платежей. Сегодня для успеха нового продукта важно использовать качественные инструменты с возможностью бесшовной интеграции с другими системами и устройствами, и такие открытые платформы для разработчиков как раз несут в себе широкие возможности для быстрого создания эффективных решений и их интеграции с различными сервисами. Пару лет назад мы тоже запустили платформу для разработчиков Sabre Dev Studio, открыв доступ к более чем 150 различным API-интерфейсам, приложениям для разработки, примерам кодов, документации и другим полезными ресурсам. На их основе уже создан ряд успешных тревел-приложений и сервисов, которые позволяют искать направление для отпуска в рамках заданного бюджета, региона или тематики, узнавать, когда выгоднее забронировать авиабилет и так далее.

Совет #5

Делитесь своими идеями с технологическими и стартап-сообществами и дорабатывайте продукт еще до запуска

Не бойтесь обсуждать свои идеи с профессионалами – вы удивитесь, насколько ценной будет их обратная связь. На ее основе вы сможете доработать решение еще до запуска. Кроме того, это может помочь вам встретить полезных людей и инвесторов, которые будут рады присоединиться к вам и поспособствуют успеху проекта. Есть прекрасный пример смарт-часов Pebble – их создатели смогли привлечь на Kickstarter более $10 млн от 69 000 человек, которые выступили спонсорами, а проект второго поколения Pebble произвел настоящий фурор, собрав за одну неделю $13.3 млн и став самой успешной кампанией на Kickstarter. К чему я веду – постоянно тестируйте свои идеи, участвуйте в мероприятиях и представляйте свои проекты рынку. Чем больше обратной связи вы получите на первых этапах, тем большего количества вероятных ошибок вы сможете избежать. Это актуально не только для стартапов. Являясь глобальной технологической компанией, мы тоже делимся с рынком концептами и прототипами решений, и даже создали для этого специальный портал Innovation Hub. Мы внимательно изучаем все поступающие комментарии и предложения, и именно это позволяет нам сохранять лидерство в части инноваций, которые становятся драйверами успешного роста и развития нашей отрасли. 
Помните, успех в ваших руках! Постоянно меняйтесь, экспериментируйте, раздвигайте горизонты, создавайте технологии будущего сегодня – впереди нас ждет еще много увлекательных открытий.

###

Джоаким Эверстин (Joakim Everstin) – международный эксперт и «технологический евангелист» в Sabre, EMEA, который специализируется на всем самом новом и интересном в цифровом мире: поиск новых трендов, технологий, устройств и создание на их основе инновационных решений. Он постоянный участник мероприятий и панельных дискуссий по теме технологий будущего на самых авторитетных международных IT мероприятиях. Джоаким является одним из инициаторов и идейных вдохновителей международных хакатонов, которые Sabre регулярно проводит в разных странах мира. 

До прихода в Sabre Джоаким управлял технологической компанией в Швеции, которая предоставляла услуги по многомерному тестированию и веб-анализу для оптимизации продаж в сфере e-commerce. Ранее он работал в департаменте электронной коммерции Scandinavian Airlines, где отвечал за оптимизацию продаж через веб-сайты авиакомпании. Джоаким и сам разработчик - он создал два собственных приложения по бронированию путешествий для корпоративных клиентов, а также возглавлял проекты по выводу на рынок целого ряда продуктов на базе PHP, MySQL и Javascript/jQuery.

Sabre Corporation (NASDAQ: SABR) – ведущий поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий. Объем операций на площадке Sabre составляет более $120 млрд в год. Штаб-квартира компании находится в городе Саутлейк (Техас, США). Sabre предоставляет услуги клиентам в более чем 160 странах по всему миру.