9 Декабря 2016 / Мнение

Руководитель VR Google Андрей Дороничев: «Виртуальная реальность – это следующая компьютерная платформа» 

Светлана Алексеева Автор / Светлана Алексеева
Светлана Алексеева – автор Firrma.
Руководитель VR Google Андрей Дороничев: «Виртуальная реальность  – это следующая компьютерная платформа»
К сожалению, не так уж много наших соотечественников задают тон в мировых технологиях. Один из них Андрей Дороничев, который руководит VR-приложениями Google. Андрей выступил на наших Tech Days Games и рассказал про мировые VR-тренды. Мы публикуем его лучшие цитаты.

O VR и трендах

VR с прошлого года стали интересоваться все – Microsoft, Google и даже Snapchat.

VR и AR не конфликтуют – это два направления одного спектра.

Большинству людей будет доступна виртуальная реальность на своих мобильных телефонах в ближайшие 10 лет. 

Мы видим мобильный VR как большой тренд. При этом игровая индустрия давно ждала этого момента. 

Игровая десктоп виртуальная реальность – второй тренд. Он менее распространён, но погружение там больше.

AR – третий тренд с точки зрения бизнеса. Вы смотрите через телефон, как через волшебное стекло. Например, на мобильном телефоне трехмерная модель здания на столе. Эта технология очень популярна в  строительстве.

Развитие очевидно. Компьютеры делают людей более эффективными. Инструмент тем эффективнее, чем проще им пользоваться. В идеале инструмент является продолжением вас, вашего тела. И вы не тратите никаких усилий, чтобы пользоваться им. Компьютер тем эффективнее, чем проще его пользовательский интерфейс. Будет создана новая платформа, она будет более понятной и естественной, чем тачскрин. 

Есть еще два потенциальных тренда: это AI (машинный интеллект) и  Conversation UI – пользовательский интерфейс на основе разговора. Под Conversation UI имеются ввиду компьютеры, которые понимают человеческий язык – чат-боты. Это один способ значительно упростить интерфейс. Другой способ упрощения – это сделать так, чтобы пользователи могли общаться с элементами виртуального мира (картинками, трехмерными объектами) как с элементами реального мира  интуитивно.

Виртуальная реальность – это следующая компьютерная платформа. Сейчас мы неосознанно выполняем огромное количество вычислений в голове, когда смотрим на мониторы. Это достаточно сложные вычисления, которые требуют ресурсов. Если мы от этого избавимся, то станем гораздо более эффективными.

Сдвиг в виртуальной реальности будет через несколько лет. Сейчас мы увидели «первые Blackberry». 

PMck173.JPG

О развитии и принятии технологии VR

Есть три волны развития и принятия технологии.

На раннем этапе важно количество пользователей, использующих девайс и то, как растет принятие (adoption) технологии. Это этап, когда энтузиасты наваливаются на новую технологию. В VR этот этап прошел уже три года назад. Потом появляются люди, которые видят огромное преимущество в использовании новой, но еще сырой технологии. Сейчас выбирают эту технологию геймеры. Это уже огромный рынок.

А дальше мы видим бизнес-пользователей, для которых виртуальная реальность – способ зарабатывать или сохранять деньги. Очевидно, сейчас это строительная индустрия. Американские архитектурные бюро повсеместно внедряют виртуальную реальность для создания макетов. Я общаюсь с нефтяной индустрией, с одним стартапом. Он делает 3D-скан скалистой породы при помощи дрона, который летит и фотографирует большой участок породы 100 на 100 метров, затем строит и смотрит трехмерную модель. Затем геолог может посмотреть на эту скалу с близкого расстояния, покрутить как угодно и сделать выводы, где бурить, вместо того, чтобы карабкаться на нее. Я также вижу применение VR в медицине, индустриальном дизайне.
 
Пока VR – это не массовый продукт. Здесь люди будут экономить и зарабатывать сотни миллионов и миллиардов долларов в ближайшие несколько лет. Таким образом, они создадут достаточно спроса, чтобы технология постоянно улучшалась, уменьшалась, удешевлялась. Через 3-4 года мы увидим устройства, которые будут выглядеть не как черный кирпич, который привязывают на лицо. Никому, кроме геймеров, не нравится одевать эти некрасивые очки и сидеть в них в публичных местах. Устройства будут меняться. Через 4 года вы увидите какие-то красивые лыжные очки, которые выглядят здорово, работают классно, не нагреваются и стоят $200-300. В этот момент мы сможем говорить о массовом использовании.
А также:
Юридические риски ICO

23.06.2017

Юридические риски ICO

Автор / Антон Антич

Правильная модель посевных инвестиций

19.06.2017

Правильная модель посевных инвестиций

Автор / Константин Синюшин