14 Декабря 2016 / Мнение

Tech Days Metal & Mining: главное в цитатах 

Светлана Алексеева Автор / Светлана Алексеева
Светлана Алексеева – автор Firrma.
Tech Days Metal & Mining: главное в цитатах
Мероприятием Tech Days Metal & Mining РВК и Firrma закрыли сезон 2016 Tech Days. Как и обычно, технологические вызовы и инновации пришли обсудить топ-менеджеры, представляющие лидеров отрасли: «Северсталь», ОК «Русал», ОМЗ, а также эксперты рынка и профильные стартапы. Мы записали самые интересные мысли участников.
 
Андрей Седов, партнер Deloitte, руководитель группы по работе с металлургическими компаниями:
  
Основные проблемы для металлургов – им сложно сформировать цифровую повестку. Нечеткое формулирование дальнейшей цифровой стратегии или вообще ее отсутствие. Все понимают, что это важно, нужно, но не все готовы в это вкладываться.
 
Основной вопрос: есть ли у вас глава диджитал-офиса, отвечающий за развитие цифровой стратегии?  В России в принципе такой должности нет. А такой человек в мире начинает входить в правление компании. Мы видим, что российские компании не совсем понимают, что наличие такого топ-менеджера очень важно.
  
Александр  Крохин, директор департамента развития литейных технологий и новых продуктов ОК «РУСАЛ»

Я считаю, что машинное обучение – это большая трагедия России. Все инженеры и управленцы  более высокого уровня  понимают, что за 20-25 лет мы потеряли поколение думающих инженеров. То, что раньше делали они, мы сейчас стараемся больше внести в компьютер, автоматизировать. Это идет от скудности знаний выпускников современных вузов. Мы делаем так,  чтобы машина принимала решения, как делать правильно.
 
У нас в «Русале» есть две вещи, связанные с инновациями: R&D проекты, которые мы ведем,  и инновации, внедренные в производство. Основные проекты сосредоточены на том, чтобы привести нашу продукцию к самой низкой себестоимости. И есть второй подход – создавать  уникальные продукты, которые не делают твои конкуренты. Первые два года компания может получать на них маржинальную прибыль. Потом конкуренты копируют и используют свои рынки сбыта.
 
Невозможно делать закрытый R&D внутри компании. У нас есть заказчики: внутренние – это алюминиевые заводы, внешние – это потребители.
 
Мы работаем с университетами. Наши базовые площадки  - это Сибирский Федеральный университет, МГУ, МИСиС, а также с различными филиалами Российской академии наук.
 
К нам приходят резиденты «Сколково», из «Роснано» приносят проекты, которые имеют отношение к алюминию. Могу с казать, что в настоящее время не проблема сделать хороший продукт, проблема его коммерциализировать.  
 
Андрей Еремин, начальник управления ОМК

Чтобы покупать стартапы, надо говорить с ними на одном языке.
 
Максим Семеновых, Заместитель начальника управления корпоративной стратегии компании «Северсталь Менеджмент»

Данные складируются, записываются, но не используются. Мы сейчас с «Яндексом» и рядом других компаний ведем несколько пилотных проектов, чтобы эти данные использовать для предиктивной аналитики и более эффективного ремонта оборудования и с точки зрения управления качеством.

Культура понимания, что такое внедрение инноваций и совершенствование инновационной деятельности, должна быть первостепенной. Для нас важно рассматривать все возможности для инноваций, которые открывают новые технологии: от разработки новых видов продукции и 3D печати до диджитализации производства и построения новых моделей продаж.

С точки зрения сорсинга идей смотрим разные возможности: от внедрения уже проверенных в других отраслях технологий до стартапов. Для стартапов важно выработать понимание как работают крупные компании внутри и осознать риск, сопряженный с внедрением предлагаемых решений для сложного производственного процесса, в частности в металлургии.
 
Денис Колышкин, аналитик венчурного фонда i2bf

Если говорить о том, есть ли инновации в России или нет, то сами инженерные решения, наверно, есть. Но там есть другая проблема – с бизнес-реализацией. Внедрять такие решения достаточно тяжело, потому что они должны работать безотказно, чтобы крупная металлургическая компания решила себе внедрять их.
А также:
«Ваша задача – нащупать ZOPA»

23.04.2017

«Ваша задача – нащупать ZOPA»

Автор / Алексей Горячев

Tesla существует только на голом энтузиазме

18.04.2017

Tesla существует только на голом энтузиазме

Автор / Константин Синюшин