04.08.2014 / Russian Startup Rating


BATTLE
Есть ли жизнь для е-commerce стартапов в мониторинге складских остатков?



Сегодня бьются два проекта-участника RSR, которые работают на одном рынке: Miiix и МаркетМиксер. Кто круче?

Мы сравнили с помощью эксперта два проекта, которые работают на одном и том же рынке. Кто чем хорош — решать вам. Экспертом выступил старший менеджер по инвестициям венчурного фонда LETA Capital Сергей Топоров.

Боец в правом углу
Нашему сервису: 24 месяца   2615 магазинов
В команде 7 человек: 4 мужчины, 3 девушки   18 часов в неделю
2 основателя   2 чашки кофе по утрам, стараемся вести здоровый образ жизни
362 поставщика   717 друзей в фейсбуке

О проекте

Облачный информационный сервис для игроков рынка электронной коммерции, запуск которого состоялся летом 2012 года. Позволяет интернет-магазинам получать информацию о наличии и ценах на товары у поставщиков, а поставщикам оптимизировать сбыт продукции.

Решение предоставляет магазинам возможность совершать поиск по складским базам поставщиков за 10 секунд, выбирая лучшую цену на рынке. Доступ к сервису оплачивается в виде ежемесячной подписки. На данный момент, на сайте Miiix зарегистрировано более 2500 тысяч магазинов и более 350 поставщиков. Количество товарных позиций превышает 250 тысяч.

Эксперт

Продукт. Продукт востребован и реально нужен рынку. На мой взгляд, он вполне отвечает задачам поиска актуальной информации и доступен для понимания пользователя. То есть, он решает конкретную поставленную перед ним задачу.

Команда. То, что команда, реализующая проект, взяла проблему не из головы, а из собственного опыта — хороший показатель. Ну и количество реализованных у команды проектов говорит, что с онлайном они знакомы не понаслышке. Единственный момент, который мне не понятен — как обстоят дела с маркетингом SaaS-продукта, так как очевидно, что быстрого масштабирования за счет прямых продаж они добиться вряд ли смогут.

Рынок. На мой взгляд, рынок безусловно существует — как в России, так и за рубежом. Проблема получения актуальной информации по остаткам товаров от поставщиков возникает у многих, особенно у средних интернет-ритейлеров, не имеющих собственных складских мощностей и достаточного товарного запаса. По разным оценкам, в Рунете сейчас 30-60 тысяч интернет-магазинов. Живых и прибыльных из них, допустим, половина. Допустим, в среднем, такой магазин будет готов платить до 5000 руб./месяц за доступ к сервису. Итого, по максимуму получим рынок в 60 млн долларов в год. То есть, работать и зарабатывать тут можно и нужно, но куш сорвать смогут от силы 2-3 компании-лидера.

Боец в левом углу
МаркетМиксер
http://www.marketmixer.net/
Нам 28 месяцев   Основателей — 4
В нашей команде сейчас 14 человек: девушек — 3, мужчин 11   Более 1000 интернет-магазинов зарегистрировалось, около 350 являются клиентами, около 100 приходят почти каждый день.

О проекте

Онлайн-сервис для интернет-магазинов, оказывающий услуги облачной обработки данных, появился в феврале 2012 года. Показывая актуальные остатки и цены оптовиков, изменяющиеся в реальном времени, портал является возможностью расширения рынка сбыта для поставщиков.

Дополнительно МаркетМиксер предлагает услуги бизнес-аналитики, аккумулируя данные спроса, ассортиментов и цен в разных разрезах и упрощая обработку разнородных мастер-данных. В настоящее время сервис работает на рынке автомобильных шин и дисков, но продолжает развиваться в многоотраслевое решение.

Эксперт

Продукт. Продукт сейчас точно так же решает основную задачу: поиск актуальной информации по остаткам товаров — это основа проекта для начального старта. Понравилось видение в части использования данных для аналитики: вероятно, эта часть сможет дать значительное увеличение среднему чеку и даст мощное конкурентное преимущество продукту. Что мне показалось довольно спорным — плавающее ценообразование, привязанное к объему данных в сутки. На мой взгляд, это немного усложняет прозрачность для клиента относительно того, сколько ему нужно и сколько он реально потратил. Рождает повод для споров и недовольств.

Команда. Если верить описанию, то команда достаточно сбалансированная и опытная — как в сфере ритейла, так и в ИТ. Также в данном случае виден более широкий взгляд на возможности работы с данными и более высокие результаты по трафику (если сравнить http://www.similarweb.com/website/marketmixer.net и http://www.similarweb.com/website/miiix.org). Это говорит в пользу команды гораздо больше, чем любой предыдущий опыт и самохвальство.

Рынок. В данном случае добавить нечего: рынок точно тот же, что и у Miiix. И остается вопрос, какую стратегию для себя выберут проекты: масштабироваться географически или вертикально.

Больше о RSR вы можете узнать на официальном сайте или в группе на Facebook.