Онлайн-образование привлекает все больше и больше людей своей доступностью и возможностями. Выучить язык, погрузиться в науку, повысить квалификацию можно не выходя из дома и контролируя процесс обучения. Представляем два сервиса для обучения в интернете Сybern и Mad Men Class. Оба – участники Russian Startup Rating. Рассудит стартапы инвестиционный менеджер Impulse Incubator Вадим Дьяков.

Скриншот 2014-12-15 06.16.44.png

О проекте

Cybern.ru ─ образовательный онлайн ресурс в сфере программирования. Включает в себя базу знаний, интерактивные курсы и автоматическую тестирующую систему. Представляет собой гибрид образовательной платформы и самонаполняющегося форума. На сайте можно научиться программированию с нуля, а также проверить навыки в написании программного кода. Планируется разработать автоматическую тестирующую систему (ТС), проверяющую программный код, написанный пользователем в рамках выбранного им курса. Проверка будет осуществляться по таким параметрам, как время работы, затрачиваемая память и наличие ошибок, приложение будет проверять некоторые основы объектно-ориентированного программирования и сообщать, если где-то найдено несоответствие.

Скриншот 2014-12-15 06.16.54.png
Эксперт

Продукт. Преимущества продукта – это комплексный подход к подготовке специалистов, широкий перечень курсов, специализация для подготовки к сдаче ЕГЭ по направлению «Информатика», фокусировка на низкоуровневых языках программирования как базовый шаг для понимания предмета. Недостатки – это неудобство пользование интерфейсом: сложность, отсутствие интерактивности, некачественный контент, отсутствие верхнеуровневых языков программирования и frameworks не позволит привлечь массовую аудиторию к проекту, размытый фокус среди большого количества разных языков усложняет монетизацию, не прозрачные value propositions. Продукт вряд ли составит конкуренцию мировым лидерам области, как например, treehouse и codeacademy (+ coursera, etc.). Профессиональное и любительское сообщества могут разобраться в англоязычных курсах. Приведенные конкуренты делают на порядок более качественный и интерактивный контент. Необходимо точно выбрать основной продукт (язык программирования и/или массовую сферу) и развивать экспертизу в ней. Остальные курсы должны быть сопутствующими услугами, ориентированными на привлечение целевой аудитории. К примеру, выбрать уникальные ниши, такие как «обучение программированию связок наиболее распространенных API», «разработка интерфейсов и архитектуры подключаемых и/или носимых устройств», т.е. выбрать сегменты, которые будут расти наиболее быстро в периоде 3-5 лет. При общении с командой понравилась фокус на подготовку к сдаче ЕГЭ, однако это серьезно ограничивает целевую аудиторию.

Команда. Хорошо, что проект делают разработчики. Самостоятельно пишут и модерируют курсы на основании собственного опыта и проблем, с которыми они сталкивались в своей работе.

Рынок. На мой взгляд, рынок специализированных образовательных проектов в России достаточно узкий. Компания вполне может занять существенное место и составить конкуренцию мировым аналогам. Главное – учесть специфику разработчиков в России. Возможно, выходом может стать подготовка специалистов под конкретных заказчиков. К примеру, взять опыт проекта Knewton и стать лифтом для трудоустройства талантливых специалистов в крупные Российские и международные IT компании с локальными офисами.

Скриншот 2014-12-15 06.17.11.png

О проекте

Mad Men Class ─ система управления обучением (LMS) обладает уникальной функцией автоматической видеозаписи живых учебных занятий для удаленного просмотра онлайн-трансляций либо просмотра занятий в любое другое время. Также сервис позволяет планировать учебный курс: записывать и структурировать файлы в соответствии с расписанием, общаться и решать совместные учебные задачи, обеспечивать надежную защиту доступа к конфиденциальной информации. Класс оборудуется медиаточкой, которая состоит из видеокамеры и медиаконтроллера. 

Скриншот 2014-12-15 06.17.20.png

Эксперт

Продукт. К преимуществам можно отнести комплексную автоматизацию процесса обучения в школах (уроки, дополнительные материалы, обратная связь), соответствие политике изменения системы образования в России и возможность оценки качества образования для родителей. Среди недостатков – отсутствие решения под ключ (комплексная автоматизация работы школ). Данное ограничение предполагает необходимость интеграции с, например, dnevnik.ru. Не предполагается модерирование контента со стороны проекта. Не понятна модель монетизации. Кто будет платить за продукт? Представленный продукт сложно масштабировать. Скорее всего, команда сможет занять нишу в отдельном регионе России. Выходом из ситуации может стать создание market place дополнительных материалов для родителей и учеников по выбранным темам для более глубокого изучения предмета с возможностью оплаты на сайте. Так, школы будут заинтересованы в публикации авторского контента и его дополнительной монетизации. Подключение одной школы предоставит доступ к материалам другой и информация станет общедоступной.

Команда. Продукт разработан внутри компании, а не силами основателей. Это может привезти к отсутствию долгосрочной мотивации. С другой стороны, это значительно сокращает риски продукта и позволяет избежать множества ошибок.

Рынок. Сложно оценить рынок. Такое решение доступно только для топ-школ в России, так как требует значительных бюджетов и времени на построение процесса обучения. Потенциальная емкость впечатляющая – более 40 тысяч школ.
Больше о RSR вы можете узнать на официальном сайте или в группе на Facebook.