11.08.2014 / Russian Startup Rating

Сергей Фрадков о смысле стартап-рейтингов

Сергей Фрадков о смысле стартап-рейтингов
О том, нужны ли рейтинги стартапов, а также какова динамика проектов и что им стоит улучшать, рассказывают эксперты Russian Startup Rating. Первое мнение – от сооснователя акселератора и фонда IdealMachine Сергея Фрадкова.

Нужны ли стартап-рейтинги?

Мы как сами организовывали сессии RSR, так и были экспертами, так что видели широкий спектр компаний за достаточно большой промежуток времени. Качество команд, участвующих в нем сильно варьируется. Есть «взрослые» проекты, с прибылью и сеткой, моделью бизнеса, есть совсем сырые, на уровне идеи. Я думаю, что есть общий тренд на рост количества компаний, желающих получить такой рейтинг, поэтому разброс качества будет расти. По мере роста популярности старые рейтинги становятся менее актуальными относительно новых команд, и я бы заставлял команды пересдавать.

Через RSR проходит много проектов. Какова динамика российских стартапов?
В смысле качества проектов мне видятся две тенденции. У компаний, которые состоялись как бизнесы, повышается понимание о необходимости инвестиций для более быстрого роста, поэтому видно большее понимание важности позиционирования компаний с инвесторами. Уровень их образования базовых принципов и теории, таких как lean и других. То есть из предпринимателей вырастают качественные стартаперы.

С другой стороны, становится больше команд, которые реально плохо понимают, что делают, не знают рынок и свою нишу и не могут просчитать экономику. Люди копируют идеи, но при этом не понимают, как строить бизнес, нет понимания, чем отличается продукт от технологии и так далее. 
Больше о RSR вы можете узнать на официальном сайте или в группе на Facebook.